Для тех, кого не слишком интересуют условности и каноны, это направление подойдет как нельзя лучше. Стиль китч в интерьере невозможно соотнести ни с одним другим стилем. Это порождение воспаленной фантазии. Китч – стремление целиком и полностью выразить свой внутренний мир в убранстве своей квартиры, без привязки к каким бы то не было стилям и правилам.
Стиль китч в интерьере возник относительно недавно – лишь во второй половине двадцатого века. Основная его идея – это намеренный уход от устоявшихся норм, как минимум в области дизайна интерьера, это общественный протест и циничная насмешка над любыми квотами, принятыми в современном обществе.
Когда я говорю, что китч презирает любые устоявшиеся каноны и правила, я нисколько не преувеличиваю. Принципом подбора предметов при оформлении интерьера в стиле китч является безвкусица, а его отличительной чертой является абсолютная несочетаемость в цветовом решении и предметах декора.
Для данного направления характерно бессистемное смешение элементов других стилей, без соблюдения принятых в их реализации правил пропорции, симметрии и колористики.
Мода на следование этому направлению в оформлении жилых помещений крайне быстротечна. Она возвращается всякий раз, когда старый уклад и образцы хорошего вкуса теряют свою актуальность и навевают скуку, а новые эталоны все еще находятся на стадии своего формирования. Таким периодам, как правило, соответствует смутное время – промежутки истории, насыщенные социальными экономическими и военными потрясениями, время, когда стремление увидеть будущее за беспросветной чередой бедствий, проявляется особенно сильно.
В относительно стабильное время последователями стиля китч становятся личности противоречивые по своей природе, ведущие какую-то скрытую, внутреннюю войну. Им нравится эпатировать и отрицать принятые в обществе нормы, и они открыто выражают это как в манере одеваться, так и в убранстве своего жилья.
Возможно два крайних проявления: чрезмерное вызывающее богатство и нарочитая, бросающая вызов, бедность, но, в любом случае, китч не является следствием положения. Это абсолютно намеренная провокация и демонстрация собственной неординарности.
Проявление в форме вызывающего богатства нередко является следствием потакания дизайнера необдуманным прихотям своего клиента. Такого клиента довольно сложно убедить в чем бы то ни было, но профессиональный долг каждого дизайнера, мягко, не идя на конфликт предостеречь своего заказчика от слишком экстравагантных решений. Нередко результатами таких порывов является использование неуместных предметов в интерьере, который выдержан в каком-то одном направлении.
<
Вариант дизайна, продиктованный вульгарностью бросающейся в глаза бедности, имеет несколько другой облик и истоки.
Элементами такого интерьера часто становятся полиэтилен, картон, граффити на стенах и мебель, найденная на ближайшей свалке. Он проникнут агрессией и самоиронией. В качестве, так называемых, элементов декора, иногда можно встретить невесть откуда взявшиеся дорожные знаки, автомобильные номера, светофоры и телефонные будки, в общем, все, что будет стирать грань между помещением и улицей, делая его частью общей урбанистической картины большого города.
В западных странах, пресыщенных функциональными и гармоничными интерьерами, данное направление пользуется особой популярностью и, благодаря креативности своих создателей, нередко обладает своей, несколько странной самобытной прелестью.
Подведем итог. Подобный дизайн найдет отклик в сердцах людей эпатажных и противоречивых, с глубоким чувством собственной обособленности.